Стратегические аспекты бюджетирования

Подведение итогов полугодия Автоматизация бизнес-процессов Прежде чем проанализировать возможности различных программных инструментальных средств, позволяющих описать бизнес-процессы компании, а также их преимущества и недостатки, определим, в какой ситуации финансовому директору потребуется такое программное обеспечение. Можно выделить пять основных групп задач: На основе этих данных могут быть сформированы положения по структурным подразделениям, должностные инструкции, положения по управлению и документообороту или регламенты бизнес-процессов. Для точного расчета стоимости тех или иных видов деятельности в компании, а также правильного определения себестоимости выпускаемой продукции используется методология попроцессного калькулирования 1, в основе которой должно лежать формализованное описание бизнес-процессов. По мнению авторов статьи, технологию можно реализовать и в , однако если в бизнес-процессах компании произойдут какие-либо изменения например, в последовательности действий сотрудников, штатном расписании или заработной плате , построенную модель придется полностью переделывать. В то время как специализированная система позволит с минимальными затратами труда учесть подобные перемены при расчете стоимости бизнес-процессов и себестоимости продуктов или услуг методом .

21. Бюджетирование, как инструмент финансового планирования на предприятии.

Связи между бюджетами необходимо отразить в блок-схеме. Эти связи затем будут использоваться при заполнении бюджетов. Зависит ли бюджетирование от стратегии компании? При построении основного бюджета необходимо определиться с методикой его заполнения. Существует два варианта построения: Исходя из значения этого показателя на более низких уровнях определяется, какие исходные условия ведения бизнеса определенные показатели затрат необходимы для достижения требуемой величины стратегического показателя.

Мерой эффективности бизнеса является не доходы и затраты основного бюджета предприятия, с указанием участников процесса планирования, .. строятся бюджеты структурных подразделений и консолидированные бюджеты, состав Структура бюджета зависит от предмета бюджета, размера.

Лимит сверхнормативного расхода основных и вспомогательных материалов. Дело в том, что показатель затрат является производным от вышеперечисленных показателей и характеризует финансовые средства, требуемые для выполнения этих показателей. Поэтому для формирования показателя затрат необходимо оценить ресурсы, необходимые для выполнения заданных целевых показателей. Оценка ресурсов проводится с помощью нормативов там, где это возможно и планов мероприятий. С помощью нормативов планируется потребность в ресурсах для выполнения показателей объема, номенклатуры выпуска и сроков сдачи продукции.

С помощью плана мероприятий, в нашем примере, можно спланировать конкретные шаги по уменьшению процента брака и сверхнормативного расхода материалов перерасхода. Если рассмотреть нормативы и мероприятия с точки зрения процессов, то нормативная база — это измерение текущего хода процесса, а мероприятия — это внесение изменений в сам процесс с целью улучшения его характеристик. Нормативы и мероприятия оцениваются с точки зрения потребности в финансовых ресурсах. Бюджеты содержат все расходы, на которые может влиять руководитель.

Например, предприятие, имея запасы товарно-материальных ценностей, несет затраты, связанные со складированием, расходы по выплатам налога на имущество, а также альтернативные затраты, связанные с невозможностью куда-либо инвестировать оборотные средства, находящиеся в виде запасов. Все эти расходы связаны с объектом управления — запасами.

Управление дистрибуцией и оптовой торговлей Управление доставкой товаров Управление продажами Бюджетирование и финансовый анализ Для управления холдинговыми структурами предусмотрена возможность использования инструментов классического бюджетирования, построенного на основе проводок хозяйственных операций по планам счетов управленческого учета или с помощью регистрового метода по статьям доходов и расходов. Внедрение бюджетирования позволяет создать целостную и эффективную систему управления, позволяющую: Возможности бюджетирования и финансового анализа.

Принцип работы системы бюджетирования заключается в создании плановых операций деятельности компании с последующим автоматическим расчетом планового и фактического основного бюджета компании в различных разрезах аналитик. Организация процесса планирования и бюджетирования.

Консолидированный бюджет – сводный сбалансированный Система бюджетного планирования в вузе строится на следующих принципах. Работа каждого структурного подразделения зависит от работы других подразделений. . Границы бизнес-процесса бюджетирования определены входами.

Прибыль Очевидно, что прибыль, подсчитанная этими способами, одинакова — отличается лишь способ группировки затрат. Выбор разных вариантов построения БДР определяется тем, что для финансового планирования в краткосрочной и долгосрочной перспективе используются разные техники. Краткосрочный БДР строится по функциональному принципу. В краткосрочном периоде ответственность за статьи затрат в БДР возлагается на центры финансовой ответственности — ЦФО.

Подразделения, объединенные в ЦФО, ответственные за группу функций, берут на себя ответственность и за затраты, связанные с выполнением этих функций. Определив структуру статей расходов, то есть принципы группировки, состав и степень их детализации, закрепив ответственность за них, компания в дальнейшем может четко определить, за счет каких конкретных статей складывается общая величина расходов, за счет чего происходят отклонения и кто за них отвечает.

Управленческий учет

Размещено в соответствии с правилами и условиями, указанными на сайте" - технологии корпоративного управления" - : На практике составление бюджета в крупной компании на ближайший год может занять от трех до четырех месяцев, а в худшем случае до полугода. Другими словами начинать планирование приходится еще до того момента, когда компания сможет подвести итоги года, составив хотя бы предварительную финансовую или управленческую отчетность.

Понятно, что достоверность подобных планов оставляет желать лучшего, и уже в самом начале года приходится вносить серьезные корректировки. Причин столь продолжительных сроков составления бюджетов компании несколько. Первое место стабильно занимает неправильно выстроенная система бюджетного управления.

по внедрению автоматизации контроля бюджета движения денежных средств баланса (ББ)) включает в себя автоматизацию следующих бизнес процессов: Консолидированный бюджет — это финансовый план, охватывающий В качестве ЦФО - структурные подразделения, в рамках управляемости.

Бюджетирование и контроль затрат: Его особенности и разновидности 1. Его особенности и разновидности В процессе внутрихозяйственного планирования одним из основных инструментов является бизнес — планирование. Внутренний бизнес — план — это всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. В отличие от стратегического бизнес — плана во внутреннем отсутствует глубоко проработанная стратегия для достижения поставленных целей.

Внутренний бизнес — план можно представить совокупностью связанных бюджетов под общим названием мастер — бюджет. Бюджет — это форма планового отчета, которая определяет потребность в различных ресурсах, материалах и расходах. Бюджеты разрабатываются с целью координации использования ресурсов фирмы, улучшения внутрифирменной коммуникации, выявления слабостей организационной структуры и распределения должностных обязанностей.

Определяющими характеристиками бюджета являются, во-первых, формализация, т. Бюджет — это прежде всего набор цифр, в то время как план включает в себя помимо этого перечень конкретных мероприятий по достижению целей организации. Методология бюджетирования на различных предприятиях может различаться: Для обеспечения оперативности бюджет должен быть составлен на относительно короткий срок.

Это обычно год с разбивкой по кварталам, месяцам и даже дням.

Бюджетирование: самоучитель

Методика заполнения Предполагается, что на ОПР выделяется тыс. Эта сумма распределяется в равных долях по месяцам. Методика заполнения Из бюджетов прямых затрат на сырье и прямых затрат на оплату труда берутся данные по основным материалам и заработной плате основных производственных рабочих по видам продукции.

Поэтому необходимо определить форматы описания бюджетной системы и который будет принят в компании, зависит от нескольких факторов, в том числе и Бюджеты подразделений составляются по каждому структурному звену Бюджеты бизнес-процессов составляются по каждому выделенному .

Сегодня хочу затронуть другую, не менее важную и насущную тему — инструменты повышения эффективности управления затратами и качества исполнения бюджетной дисциплины, с помощью которых мы должны ответить на эти вызовы. Работа всего финансово-экономического блока направлена на независимую и объективную балансировку интересов филиалов при ограниченных ресурсах и увязку экономики с технологией и нормативной базой — на этом строится фундамент долгосрочной оптимизации бюджетов компании.

Именно финансово-экономические подразделения обеспечивают управление в достижении заданного акционером результата — получение прибыли. В экономической работе используем принципы инженерной деятельности — точный, а не предполагаемый расчёт во взаимосвязи с сутью технологического процесса перевозок и в сочетании с обслуживанием инфраструктуры. Департамент экономики в настоящее время реализует проект новой модели нормативно-целевого бюджета.

Проект по внедрению нормативно-целевых бюджетов затрат по производственным операциям, в котором участвует целый ряд департаментов и управлений РЖД, а также филиалов и их структурных подразделений, — это наше будущее. На сегодняшней стадии проводится выявление непроизводительных потерь и других резервов оптимизации затрат, причём в самом широком понимании этой формулировки: Выявить и устранить их можно в том числе с помощью инструмента нормативно-целевых бюджетов затрат.

Все выявленные непроизводительные потери являются поводом для проведения оптимизационных мероприятий с перенаправлением средств на самые необходимые и неотложные нужды для решения целевых задач компании. Практика нашей работы по внедрению нормативно-целевых бюджетов затрат показала, что для успеха в производственной деятельности необходимо привести к единому знаменателю и актуализировать техническую и технологическую нормативную базу, завершить полномасштабное внедрение системы наряд-заказов и обеспечить интеграцию информационных систем, используемых в компании.

Департаменты финансово-экономического блока решают непростую задачу интеграции бюджетных параметров и финансового планирования.

Автоматизация системы бюджетирования финансовой службы

Система бюджетирования и управленческая отчетность в агрохолдингах Чая В. В настоящее время часто ставится вопрос: Безусловно, система бюджетирования прежде всего является технологией оперативного управления. Вместе с тем она должна строиться в контексте миссии и с учетом стратегических целей предприятия. Значит, в рамках бюджетирования должна собираться информация для оценки деятельности в отчетном периоде, позволяющая сверять координаты и при необходимости оперативно уточнять траекторию движения к стратегическим ориентирам.

При составлении бюджетов структурных подразделений и служб предприятий цехов и отделов входят в сводный (консолидированный) бюджет предприятия. Алгоритм расчета зависит от многих факторов, в том числе от систем является обеспечение производственно-коммерческого процесса.

С позиции количественных оценок планирование текущей деятельности заключается в построении так называемого генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Данная система бюджетов охватывает весь денежный оборот предприятия. Генеральный бюджет предприятия равен сумме всех бюджетов структурных подразделений.

Дирекции предприятия целесообразно добиваться более активного участия всех структурных подразделений в подготовке бизнес-плана и консолидированного бюджета. При составлении бюджетов структурных подразделений и служб предприятий необходимо руководствоваться принципом декомпозиции. Он заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.

Олег Брагинский. Повышение эффективности бизнес-процессов